Хотите иметь успех в оконном бизнесе — позаботтесь о подготовке замерщиков!

Для монтажно-сервисных организаций единственным ограничением, препятствующим их развитию, является отсутствие квалифицированных замерщиков. Есть специалисты, которых найти совсем нетрудно, к примеру менеджера по продажам или даже целую бригаду монтажников. С замерщиками дела обстоят несколько хуже — зачастую требуется немало времени, чтобы найти толкового замерщика, ознакомить его с технологическими возможностями фирмы, убедиться в том, что его замеры качественны и полноценны. Зачастую, если вы занимаетесь серьезным бизнесом, у вас на это времени практически нет.

 замер окон

Многие посчитают это слишком категоричным, но если у вас нет опытного квалифицированного замерщика, у вас нет бизнеса. Если у вас нет замерщика, вы сможете продавать окна только «под ключ» и не сможете работать с индивидуальными заказами.

Квалифицированный замерщик довольно сильно отличается от неквалифицированного, хотя бы тем, какие вопросы он рассматривает в процессе работы.

Неквалифицированный чаще всего останавливается на замере габаритов светового проема и откосов и обходит вниманием исключительно важные вопросы, такие как:

1. оценку состояния ограждающих и несущих конструкций;

2. полноценную оценку строительной ситуации;

3. разработку конструкции узла примыкания, необходимого для определенного объекта;

4. выбор плоскости расположения оконного блока относительно фасада;

5. принятие во внимание особенностей эксплуатации помещения и состояния систем отопления и вентиляции при комплектации заказа;

6. выполнение откосов и прочих элементов в различных ключах и предложение различных вариантов.

Все это говорит о том, что непрофессиональный замерщик не приносит и половины выгоды своей фирме, и поэтому фирме приходится бороться в конкурентной борьбе не развиваясь, а попросту снижая цену на свои изделия и услуги.Закономерности.Существует следующая закономерность, которую позволил выявить опыт подготовки и проведения общегородских семинаров-практикумов «Мастер-класс замерщика», проходивших в Ульяновске и Казани — чем хуже качество монтажных работ в фирме, тем меньше интереса к профессиональному росту она проявляет. Некоторые из таких фирм делают вид, что им не интересно, ну а некоторые даже утверждают, что умеют все лучше всех и так.

Активность в проведенных семинарах в основном проявляли те компании, которые уже добились определенных положительных результатов развития и у которых многим стоит поучиться, то есть лидеры рынка, которые выразили полную готовность к внедрению новшеств и обмену опытом.Эти фирмы на семинарах интересовал большой спектр вопросов — от систематизации алгоритмов замеров до закрытия сделок и грамотного оформления документации. Также большой интерес проявлялся к теме «монтажник-замерщик», а именно их взаимоотношений и вклада замерщиков в процесс дорогих продаж. Именно в ходе этих семинаров были учтены все пожелания этих фирм — участников семинаров и сформирована четкая и полная картина того, как и чему учить замерщика.Чему и как учить замерщика.Итак, попробуем составить небольшой перечень актуальных тем, способных войти в состав Программы подготовки замерщиков.

В мастер-классах обязательно должны рассматриваться следующие темы:

1. основные алгоритмы замеров;

2. критерии полноценности и качества замеров;

3. необходимость и смысл использования на практике замеров оценки строительной ситуации, вентиляционной и отопительной систем, состояния ограждающей конструкции;

4. алгоритмы замеров нестандартных и сложных конструкций;

5. отличия между алгоритмами замеров, предлагаемыми производителями профилей от алгоритмов, которые учитывают реальный характер проемов и алгоритмов, учитывающих требования нормативных документов к монтажным зазорам;6. нормативно-правовая база замеров;

7. требования по оформлению замеров, в том числе необходимость изображения эскизов вертикального и горизонтального сечений оконных проемов на замерных листах;

8. формирование пакета документов для заказчика, таких как Протокол обследования объекта и оценки строительной ситуации, Протокол согласования конструкции узла примыкания, Протокол согласования объемов работ по ремонту и замене окон, Протокол согласования конфигурации и комплектации изделий.

9. Формирование альбома оконных проемов, которые наиболее часто встречаются в данном городе или регионе;

10. вовлечение заказчика в процесс формирования заказа, технологии дорогих продаж;

11. формирование альбома наиболее удачных инженерных решений по конструкции монтажных швов и узлов примыканий;

12. взаимодействие замерщиков с менеджерами по продажам и монтажниками, организация работы замерщиков

13. рассмотрение наиболее часто встречающихся ошибок;

14. совершенствование работы замерщиков и обеспечение обратной связи.

Эскизы сечений проемов.Большое количество споров среди участников мастер-классов порождается необходимостью эскизного изображения сечений проемов. Поэтому на этом вопросе стоит подробнее остановиться.Поначалу все участники утверждают, что эскизное изображение сечений проемов это уже излишество. Однако в дальнейшем ход семинара вносит свои коррективы и убеждает в обратном.Обращая внимание на необходимость нанесения в замерном листе сечений проемов, мы доносим до слушателей идею о том, что это позволяет создать систему, призванную обеспечить определенный уровень качества.Мы согласны с тем, что в случае с типовым панельным домом изображения сечений скорее всего излишни, но ведь это потребует от замерщика не больше минуты, не так ли? Зато это производит должное впечатление профессионализма и формирует культуру замеров.Да и зачастую анализ ошибок доказывает то, что их можно вполне было избежать, если бы замерщик уделил немного времени и изобразил горизонтальные и вертикальные сечения проемов.Обратная связь.Бесспорно, самое важное в организации работы замерщиков и фирмы в целом — это обратная связь.

Если фирма хочет быть конкурентоспособной и занимать лидирующее положение на рынке, она должна позаботиться о том, чтобы замерщики и монтажники не были обособленными структурами, а тесно взаимодействовали. Это самое главное условие, позволяющее совершенствовать работу замерщиков, а значит позволяющее совершенствовать работу фирмы в целом. Все это зависит напрямую от руководства фирмы, которое должно обеспечить возможность такого взаимодействия путем создания определенной атмосферы в коллективе и особой системы ценностей.

© 2008 «Промокна». Копирование информации с сайта запрещено.
Электропочта: admin@promokna.ru

студия Клик — создание сайтов