Маркетинговые исследования

Чтобы получить положительный экономический эффект от рекламы, можно лишь тогда, когда знаешь все характерные особенности своей целевой аудитории: ценности, стиль жизни, образ мыслей, уровень благосостояния и другое. Для того, чтобы владеть информацией о том, где живут потенциальные клиенты, уровень их образования, привычки, что их может подтолкнуть к покупке, нужно проводить маркетинговые исследования. Данные мероприятия можно выполнять самостоятельно, привлекая только свой персонал, а можно сделать заказ агентству, которое занимается этим.

Обобщающую оценку потенциальных покупателей можно составить на основании данных, полученных от существующих потребителей. Информацию собирают на протяжении нескольких дней, иногда недель, просто наблюдая за ними. Если Вы занимаетесь производством и установкой пластиковых окон, то обратите внимание на то, кто Ваши клиенты. Для физических лиц: половозрастные категории, семейные ли они, уровень их дохода, предпочтения и так далее. Для юридических лиц: каково количество зданий и сооружений у них на балансе, как часто они делают ремонты, какие требования они выдвигают при подписании договоров, прибегают ли они к трендам и тому подобное.
Самый оптимальный вариант для понимания своей клиентуры — это образно представить себя на их месте.
   Наблюдение за потребителями — это самый оптимальный и распространенный вариант маркетинговых исследований. Он характеризуется тем, что для его проведения не нужно затрачивать много усилий, просто побудьте психологом некоторое время. Наблюдая за поведением людей, можно выяснить много его особенностей. Например, спонтанно ли он делает покупки или долгое время их обстоятельно обдумывает, предпочтение отдает цене или качеству, любит ли человек рисковать или он постоянно перестраховывается, к какому классу его можно отнести. Проведите небольшой опрос на тему предпочтений. В результате чего, Вы будете знать, какими средствами массовой информации они пользуются, какие аргументы могут заставить совершить им покупку,  стиль их разговорной речи и тому подобное.
Полученная информация послужит основой для обоснования выбора решения о планировании и реализации рекламной кампании из многих альтернатив. Но Вы должны быть полностью уверены в том, что:
1) Вас устраивает именно эта целевая группа;
2) У Вас есть желание увеличить ее численность.
После чего дайте в письменном виде отличительные характеристики этой целевой аудитории.
Обращайте внимание на то, чтобы каждое рекламное обращение ориентировалось на определенную целевую группу. Не желательно допускать, например, чтобы реклама, предназначенная для юридических лиц, попала в средства массовой информации, используемые широкими слоями населения. Так как это приведет к искажению информации.
Охватывать при желании целесообразно только один – два целевых сегмента рынка, так как при охвате всего рынка у Вас либо не хватит средств, либо знаний.

© 2008 «Промокна». Копирование информации с сайта запрещено.
Электропочта: admin@promokna.ru

студия Клик — создание сайтов