Бизнес-план. Разделы бизнес-плана.

Бизнес-план необходим любой компании, но не все знают, как точно его составить, а вернее – что должно входить в бизнес-план. Это объясняется тем, что любой бизнес-план отражает специфику данного предприятия и составляется чётко под данный бизнес. И всё-таки существует несколько базовых правил, которых следует придерживаться, если на выходе хотите получить хороший бизнес-план.

составление бизнес-плана 

Первое (и самое основное) – за исключением отдельных случаев (например, когда требуется раскрыть суть проблемы) бизнес-план должен быть кратким и не превышать по объёму 10-20 страниц.

Второе правило касается содержания бизнес-плана. Здесь основными являются следующие 10 пунктов, которые желательно учесть при его составлении: резюме, цели и задачи, продукт (услуга), анализ рынка, план маркетинга, план производства, управленческий персонал, источники и объём требующихся средств, основные пункты финансового плана и оценка риска и детальный финансовый план (бюджет). Рассмотрим, что должно входить в каждый из этих пунктов применительно к бизнесу по производству пвх окон.


Резюме представляет собой краткое описание Вашего бизнес-плана. В этом разделе желательно указать цель написания бизнес-плана и объяснить, откуда появилась потребность в финансах, а также аргументировать эту потребность. Кроме этого, в резюме следует включить краткое описание Вашего бизнеса по производству пвх окон, выделение его отличий от подобного бизнеса конкурентов и обоснованием причин, по которым именно Вас могут предпочесть другим. Также желательно включить в резюме выдержки из основных финансовых предложений. Резюме – это самый последний по порядку написания пункт, выводы, Вы его составите в самую последнюю очередь, когда будет готов весь документ, но в готовом бизнес-плане резюме помещается первым по порядку.


Анализ идеи. Второй пункт в основном посвящен Вашему бизнесу. Рекомендуется отдельный подпункт в нём посвятить анализу самой идеи, описать основное направление и цели деятельности и кратко охарактеризовать производство пвх окон. Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы: организационные (в какой форме будет основано Ваше предприятие, например, ООО или акционерное общество, наличие собственных помещений или условия аренды в случае их отсутствия); технические (производственные фонды, их состояние); финансовые (наличие собственных или заемных средств).
Причем этот пункт должен быть составлен из двух частей: «Плюсы и минусы» или «Сильные стороны и слабые». Например, в «плюс» можно занести дешевизну исходного сырья – поливинилхлорида, следовательно, доступную стоимость готового изделия, новизну или востребованность пвх окон в данном регионе. «Минусом» может оказаться отсутствие склада, недостаточно эффективная рекламная компания.
Отдельно следует описать возможности и угрозы - это такие факторы, которые неподконтрольны предпринимателю и могут повлиять на результаты производства в будущем: положительно (возможности) или отрицательно (угрозы). Факторы могут быть экономические (например, повышение налоговых ставок), политические (смена руководства города, региона), социально-культурные, технологические, природные.


Описание идеи. В следующем пункте опишите Ваши окна, выделите область их применения, охарактеризуйте отличительные особенности, отдельно выделите подраздел «будущий потенциал». Кроме этого, укажите, какие технологии используются в Вашем бизнесе, какой квалификацией следует обладать при его осуществлении. Стоит упомянуть также и имеющиеся лицензии (патентные права).
Поскольку Ваши окна выводятся на рынок, то в бизнес-плане следует показать готовность к работе вне компании. Кто будет основными покупателями Ваших окон – средний класс или зажиточные граждане? Кто и каковы Ваши конкуренты (тут же кратко укажите их сильные и слабые стороны)? Каким будет влияние конкуренции? Какой состав Вашей клиентуры – поставщики сырья, поставщики и наладчики оборудования, транспортники, распространители продукции? Если Вы решили эти вопросы для себя, то ответы должны прозвучать в пятом пункте. Здесь же желательно уделить вниманию анализу рынка, его размера и роста, описанию его сегментов, оценке доли Вашего продукта на рынке.


План маркетинга. В этом разделе стоит коснуться методов осуществления работы с продуктом на рынке: объяснить политику ценообразования, очертить схему распространения окон, перечислить методы стимулирования продаж. Желательно упомянуть и маркетинговую расстановку (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими. Подробно нужно остановиться на следующих вопросах: Ценообразование – описать, как Вы собираетесь устанавливать цену на свой товар, исходя из того, что цена Ваших окон должна быть выше их себестоимости, цена должна определяться конъюнктурой рынка, и она должна Вам принести прибыль. При этом следует не допускать распространенную ошибку, назначив своему товару слишком низкую цену, это совсем не гарантирует Вам привлечения покупателей, помните, что цены всегда будет можно снизить после.
Издержки производства – в этом подпункте подробно опишите издержки, как постоянные (плата за энергоносители, арендную плату за производственные и складские площади), не зависящие от объема производства, и переменные, которые напрямую зависят от количества выпускаемой продукции (затраты на сырье, упаковочные материалы, транспортные расходы).
Стимулирование сбыта. В этом подпункте Вы должны описать, каким образом Вы собираетесь сначала искать потенциальных покупателей Ваших окон, а затем заинтересовывать их своей продукцией. Описывайте подробно рекламную компанию, промо-акции, помните, что один только вид рекламы неэффективен, нужно использовать сразу несколько, например, рекламу в печатных специализированных и массовых изданиях, на телевидении и реклама на улицах (рекламные объявления на тумбах, на транспорте, на рекламных щитах).


План производства. Опишите все производственные и другие рабочие процессы, которые будут на Вашем предприятии. Инвесторам всегда интересно, гарантируете ли Вы им высокое качество продукции, поэтому необходимо кратко, но точно описать производственный цикл и осуществление контроля качества на предприятии.
В бизнес-план нужно включить краткую характеристику Вашего производства. Обрисовать расположение помещений, описать используемое оборудование, перечислить источники поставки основных материалов и оборудования. Если Ваше производство требует использования субподрядчиков, то желательно это обосновать.

Управленческий персонал. Этот раздел должен включать в себя знакомство с основным руководящим составом, системой его вознаграждения, а также краткие выводы по планированию количества и состава персонала. Не стоит заявлять, что Вы всё будете делать сами – работа команды во всех случаях намного эффективнее. Предоставьте данные о Ваших партнерах, кратко перечислите их основные достижения – инвесторы должны знать, что имеют дело с ответственными людьми.

Источники и объем требуемых средств. Ваше производство, как и любое другое, требует финансирования. Поэтому в этом разделе укажите примерный объём требуемых средств, перечислите их планируемые источники, а также обозначте сроки получения и возврата. Кроме того, можно уточнить форму, в которой Вы намерены получать выплаты.
Нужно также уточнить, что кредит в качестве источника средств целесообразен лишь в тех случаях, когда он материально обеспечен, когда Ваша продукция будет востребована, кроме того, они подходят в том случае, если предприятие у Вас уже есть, и оно действует, а в ближайшее время планируется расширение Вашего производства. При создании нового предприятия предпочтительнее источником финансирования указывать акционерный или паевой капитал. 

Финансовый план и Детальный финансовый план (бюджет). По сути, первый из этих пунктов является своеобразным введением ко второму. В нём достаточно будет краткой оценки объёмов продаж, себестоимости, прибыли и т.д. Также этот пункт должен будет включать в себя анализ возможного риска и путей, с помощью которых его можно избежать. А вот второй упомянутый пункт должен содержать более полную информацию, касающуюся Вашего бюджета. Схематически составляющие это раздела можно изобразить следующим образом: прогноз объёмов продаж, оценки прибыли и убытков, анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) и годовую балансную ведомость. 

© 2008 «Промокна». Копирование информации с сайта запрещено.
Электропочта: admin@promokna.ru

студия Клик — создание сайтов