Первый этап реализации собственного бизнеса

Если Вы решились создать собственное предприятие, то должны знать, что работа данного бизнеса целиком и полностью зависит от Вашей активности. Также, именно Вы несете ответственность за текущее положение дел на фирме, ее расходы и доходы. Возникшие проблемы на предприятии придется решать самостоятельно.

Для того, чтобы не подвергаться даже минимальному уровню риска, необходимо понимать, что данная термин означает и с какими категориями он сталкивается. Риск — это вероятностное понятие, которое может быть связано с: самой идеей того или иного вида деятельности, опытом работы в той сфере, в которой собираетесь развиваться, наличием или привлечением со стороны всех видов ресурсов.

Основной движущей силой любого предпринимателя выступает мотивация. Если человек не знает, к чему он хочет прийти, начиная свое дело, то результат его деятельности будет отрицательным. Будущий предприниматель должен четко себе представлять: где он сейчас находиться? В какую сторону ему надо двигаться, чтобы достичь своих желаний? Сможет ли адаптироваться к внешней среде?
Итак, Вы решили, что вполне готовы приступить к делу. Не спешите. Необходимо все обдумать, и начинать надо с самой бизнес-идеи. Многие предприниматели в начале своей хозяйственной деятельности задавали себе вопрос, в какой области открывать бизнес? Большинство из них реализовывали свои бизнес-идеи в той области, в которой у них были наибольший уровень знаний и опыта. Так, например, монтажники металлопластиковых конструкций открывали предприятия по производству и монтажу данного вида товара, бухгалтера с большим стажем работы — аудиторскую фирму и так далее.  Но встречаются и такие предприниматели, которых можно отнести к классу инноваторов, тогда на рынках появляются новые виды товаров, услуг, работ. И какую бы сферу деятельности Вы не выбрали, объединяет Вас одно — уверенность, что реализуемый Вами товар необходим потребителям, и они готовы оплачивать его покупку.
Но одних знаний и опыта недостаточно. Существует некоторые факторы, которые от Вас не будут зависеть — это конкуренция. Категория «конкуренция» несложна для понимания (то есть это наличие на рынке нескольких фирм, занимающихся схожими видами хозяйственной деятельности, например, производством и установкой оконных конструкций). Однако следует учитывать, что на многих рынках существуют товары-заменители. Так, если Вы решили заниматься пластиковыми окнами, необходимо знать, некоторые потребители могут предпочесть им деревянные окна. Для того, чтобы Ваш уровень конкурентоспособности был высоким, нужно решить для себя, кто Ваши конкуренты и какими методами Вы будете с ними бороться. Ведь ведение бизнеса — это борьба за выживание. И, как говориться, выживает сильнейший.
То есть, чтобы достичь конечного результата — прибыли. Предприниматель должен предпринять все меры, чтобы уровень конкурентоспособности его продукции был выше, чем у конкурентов. У многих сразу возникает ассоциация со снижением цены. Но данное понимание не является правильным. Существует множество инструментов, позволяющих с легкостью конкурировать. Это может быть ценовая стратегия предприятия либо использование преимуществ. Чтобы остановиться на том или ином способе, Вы должны знать, а, сколько это будет Вам стоить.
Ценовая стратегия предприятия — это маркетинговая категория. Установление цены происходит только после того, как будет изучен рынок, на который Вы выходите (или уже работаете). Здесь в основном играют роль такие понятия как спрос и предложение, это товар первой необходимости или предмет роскоши и так далее. От уровня цены и объемов реализации зависит размер прибыли. Например, чтобы изготовить металлопластиковое окно размером 1?1 кв.м, Вам понадобиться затратить около 1500 руб. Если цена будет установлена в размере 2000 руб. за такое окно, а вероятный объем реализации составит 100 единиц в месяц, то размер прибыли будет равен 50000 руб. с одного вида окна. Если же Вы установите цену на уровне 2500 руб., то объемы реализации, скорее всего, снизятся до 50 единиц в месяц. Но при этом размер прибыли останется на том же уровне. При установлении цены следует учитывать «мнение» конкурентов, то есть, какой у них уровень цен; и готовы ли потребители заплатить столько, сколько Вы ожидаете получить за единицу товара.
Следующий, рассматриваемый нами, метод борьбы с конкурентами не зависит от уровня цен. Это могут быть различные инструменты: заказы через телекоммуникации (например, магазин на диване), осуществление доставки не только на территории региона, где находиться Ваше предприятие, но и в другие области, гарантийное и послегарантийное обслуживание, формы оплаты и тому подобное. Так, например, если Вы будете заниматься производством окон, то можно предложить вашим клиентам услуги дизайнера окон, бесплатную консультацию либо бесплатные замеры окон. Все зависит от того, что Вы можете придумать, ведь здесь нет практически ограничений.
Но не только производители товаров сталкиваются с понятием «конкуренция». Поставщики также как и Вы ведут конкурентную борьбу, но не за ваших потребителей, а за Вас самих. Поэтому, если на рынке сырья и материалов много фирм-поставщиков, то Вы можете рассчитывать на низкие цены, системы скидок предоставление кредита и так далее. Если нашли такого поставщика смело заключайте с ним договор. Но учтите, что данный контракт необходимо подписывать на непродолжительное время. Так как тенденции рынка меняются.
Следующее, на что должен обратить внимание будущий предприниматель, это продвижение товара. То есть речь идет о том, чтобы проводить какие-то рекламные акции, участвовать в тендерах, показывать потребителю, что Вы постоянно усовершенствуетесь и готовы всегда пойти ему на встречу.
Как итог, можно сказать, что прежде чем заниматься реализацией Вашего бизнеса, необходимо четко знать, чего Вы хотите. После этого следует составить бизнес-план, в котором будут по полочкам разложены все Ваши мысли о развитии предприятия. Запомните, если потребуются инвестиции в Ваше дело, то без наличия данного плана никто не захочет вложить ни копейки своих денег.

© 2008 «Промокна». Копирование информации с сайта запрещено.
Электропочта: admin@promokna.ru

студия Клик — создание сайтов