Параметры стенда: технико-организационные и эстетические

Успех участника любой выставки во многом  зависит от того, сможет ли дизайнер воплотить все идеи заказчика в оформлении стенда, придать ему уникальный вид в выставочном пространстве. О творческих этапах сотрудничества между заказчиками и агентством, занимающегося созданием выставочного стенда:

Первый шаг — знакомство

Разработчик стенда, прежде чем приступить к работе должен узнать у участника выставки как можно больше информации, касающейся экспонента, изучить его стиль (торговой марки или компании, рекламный материал, слоганы, узнать о предыдущих выставках с их участием и др.), ознакомиться с приоритетами компании и существующими традициями. Внимательно прислушаться ко всем желаниям и требованиям заказчика, чтобы исключить какие-либо недоразумения в дальнейшем.
Второй шаг — анализ и разделение экспоместа на функциональные зоны
Участник выставки выбирает экспоместо самостоятельно, без  согласования и участия разработчика выставочного стенда.  Выбор обычно зависит от выставочного бюджета компании.
Анализ экспоместа дает разработчику следующие возможности:
уточнить размеры стенда, высоту помещения, вид поверхности и др.
уточнить расположение технических коммуникаций
спланировать все проводимые мероприятия
Кроме всего перечисленного, анализ дает возможность классифицировать выставочный стенд относительно остальных стендов, а также выяснить является ли он:
угловым стендом
стендом, расположенным в ряду
головным стендом
блок-стендом
Следующая стадия заключается в анализе экспонатов, представляемых на выставке, определение их количества, разделение их на группы и т.д. Кроме того необходимо определить размеры переговорных мест и презентационных площадей. Они обычно зависят от величины и количества представляемых экспонатов, а также количества работающих стендистов и  посетителей выставки.
Места для переговоров могут быть оборудованы в виде персональных кабинок или специальными помещениями — офисами для переговоров. Также актуальны на стенде оборудованные места для общения посетителей: мини-кафе, барные стойки и др.
На стенде необходимы и подсобные помещения — кухня, раздевалки, помещения для обслуживающего персонала, склад и др.
На данном этапе производится функциональное деление пространства выставочного зала на отдельные зоны, которые в последующем заполнятся оборудованием, экспонатами и другими стендовыми элементами.
Третий шаг — разработка художественно-архитектурного проекта, разработка концепции
Концепция стенда — замысел дизайнера, его архитектурная идея, предполагаемый образ, который придаст выставочному стенду уникальность с особой атмосферой. Дизайнер разрабатывает такой стенд, который включает в себя имидж заказчика, художественный образ. Дизайнерское решение направлено на выделение экспонента среди других участников выставки и привлечение к стенду внимание ее посетителей.
Художественно-архитектурный проект состоит из определенного количества эскизов  и схем архитектурной планировки и  нужного количества стендовой проекции.
Четвертый шаг — разработка технического проекта
Технический проект необходим для получения всей технической документации на создание выставочного стенда. Он включает в себя следующее:
рабочие чертежи, технические расчеты, элементы необходимые для крепления и оформления стенда,  разрешение на создание нестандартных конструкций.
схему электроснабжения на подключение оборудования, освещения, стендовых экспонатов и др.
чертежи для сборки выставочного оборудования
схему коммуникаций
схему размещения акустических систем.
Сегодня, как показывает практика, многие заказчики стараются как можно меньше использовать выставочное оборудование привычного стандартного образца. Оно используется при создании различных подсобных помещений, а также рабочих поверхностей, которые впоследствии тщательно декорируются. Для этого используют специальные способы с применением дизайнерских элементов: скульптура, зеркала, обшивка деревом и т.д. Все эти технические «ноу-хау» дают большие возможности организовать выставочный стенд даже при небольшом бюджете, который по характеристикам не будет отличаться от стендов, выполненных из нестандартных конструкций.
Сегодня воплощение на стенде разнообразных художественных идей дизайнера  позволяют осуществить широкий выбор современных новейших технологий и, конечно же, декоративные и строительные материалы.
На заключительном этапе проектирование стенда составляется подробная смета предстоящих расходов на его создание, в дальнейшем она может корректироваться
Стоимость стенда можно значительно уменьшить за счет рационального выбора оборудования и всего необходимого материала на его создание. Причем на внешнем виде стенда, его функциональности, а также художественных характеристиках это, никаким образом, не отразится.
Завершающий шаг — монтаж стенда
Элементы конструкций, а также дизайна, предназначенные для выставочного стенда, должны создаваться таким образом, чтобы монтажный процесс занимал как можно меньше времени и привлечения минимального количества как монтажников, так и специальной техники. Время, выделенное организаторами выставки, как правило, составляет от одних до двух-трех суток. 

© 2008 «Промокна». Копирование информации с сайта запрещено.
Электропочта: admin@promokna.ru

студия Клик — создание сайтов