Многие из посетителей и экспонентов выставки активно принимают участие в ней, так как считают это занятие необходимой частью маркетинга.
Ведь выставки дают огромное количество рациональных возможностей и являются для многих предпринимателей — началом их пути в бизнесе. Здесь можно выявить не только рыночные процессы, но и масштабы изменений, и их виды, а также темпы развития и их направления.
Выставки для маркетинга являются, своего рода, посредником или можно даже сказать — оригинальным инструментом, который кардинальным образом отличается от всевозможных проспектов, реклам, каталогов и объявлений в газетах. Выставки предоставляют возможность увидеть то или иное изделие «живьем», посмотреть, как работают приборы или другое, заинтересовавшее посетителя, оборудование. Здесь можно не только наглядно увидеть работу техники, но и получить полную интересующую информацию. И еще один немаловажный момент посещения выставки — это общение партнеров по бизнесу или рынку, которое способствует налаживанию контактов и деловых отношений между продавцами и их покупателями.
Если рассматривать выставки с точки зрения маркетинга, то они предъявляют следующие требования:
1. Выбор необходимой выставки.
2. Рассматривание и изучение представленных изделий.
3. Умение общаться с посетителями.
4. Налаживание деловых контактов.
5. Умение поддерживать связи с новыми партнерами по рынку.
Зачастую посещение выставки не заканчивается покупкой или же продажей изделий, участие в ней дает намного больше: как новые знакомства, так и выгодное сотрудничество.
Участие в ярмарках — необходимая часть маркетингового конгломерата (Marketing-Mix).
Посещая выставку, экспоненты преследуют, как правило, разнообразные цели:
• ознакомление с новинками
• выявление темпов развития
• исследование рынка
• налаживание новых контактов
• увеличение сетей представителей
• подбор торговой основы
• заключение сделок с новыми партнерами (после выставки)
• налаживание торговых связей
• наблюдение и изучение конкурентности
• самореклама
• прочитать о своей компании тематический доклад и др.
Посетителям выставки, без материальных затрат и в течение короткого времени, предоставляются следующие возможности:
• сделать заказы
• посетить семинары
• сравнить цены и способы доставки
• получить представление о существующем рынке (более полное)
• расширить деловые связи
• наладить деловые контакты
• изучить представленные новинки
• оценить возможности компании или свои личные и др.
О роли выставок сказано немало, теперь необходимо упомянуть о затратах. Участие иностранных экспонентов в выставках, а также иностранных посетителей требует немалых затрат как на участие, так и на дорожные расходы. Поэтому участники выставки и ее посетители должны заранее узнать все необходимые условия для участия в ней.
О чем говорят