Промо-акции

Дать правильную оценку эффективности той или иной рекламной промо-акции является для специалистов очень сложной, но в тоже время, важной задачей. На решение которой, зачастую уходит намного больше сил и времени, чем занимает сама рекламная акция. Практические советы:  как можно провести эффективную промоушн-акцию.

«Эффективный промоушн» — что это такое?

Для того чтобы провести успешно и эффективно промоушн-акцию необходимо обратить внимание на такие главные три «аксиомы успеха»: люди, идея и исполнение. Зная их можно обезопасить не только свой бюджет, выделенный на рекламу, но и добиться хороших результатов.
1. Люди
Успех мероприятия в первую очередь зависит от правильного выбора исполнителей промоушн-акции. Ведь нередко встречаются такие случаи, когда в известных рекламных агентствах работают неопытные и нечестные сотрудники. Именно по этой причине следует лично познакомиться с сотрудниками того рекламного агентства, на котором остановили свой выбор. При общении с ними заказчик сможет убедиться в их надежности и профессионализме. Поверьте — так намного легче будет работать.
2. Идея
Если обратившись со своими идеями в рекламное агентство, вам обещают что не далее как через сутки, план проведения акции компании будет готов, лучше сразу распрощаться с такими организаторами. За 24 часа невозможно разработать и создать хорошую и эффективную рекламу. На разработку промо-акции необходимо затратить достаточно много времени. До того времени, пока готовое предложение попадет на стол заказчику пройдет не менее двух-трех дней, в некоторых случаях — до двух-трех недель. В среднем нужно рассчитывать, как минимум, на неделю.
3. Исполнение
Рекламное агентство выбрано, сценарий проведения промоушн-акции обещает большой успех. Но даже при успешном выполнении этих важных пунктов акция компании может провалиться, если сотрудники агентства не серьезно отнесутся к выбору исполнителей промо-акции и не проконтролируют ее проведение. Поэтому необходимо уделить особое внимание отбору промоутеров и осуществлять контроль над проведением подобных мероприятий.
Но хочется, подводя итоги, все же заметить, что в России на сегодняшний день существует немало компаний, занимающихся проведением эффективных промоушн-акций.
 
На сегодняшний день  промоушн-акции являются одним из  самых эффективных средств, направленных на продвижение разнообразных товаров. Такие мероприятия, проводимые на различных выставках, делятся на следующие две категории:
1. Распространение листовок и в некоторых случаях бесплатная раздача образцов предлагаемой продукции. Эта акции, хотя и мимолетная, но обязательно должна быть запоминающейся. Поэтому промоутеры должны иметь красивую, яркую, бросающуюся в глаза, униформу, печатные рекламные материалы должны выглядеть также соответственным образом — красочный и привлекательный внешний вид, который способен не только вызвать интерес окружающих, но и сформировать определенное отношение к продвигаемому продукту.
2. Акция — мероприятие. Акции зачастую проводятся, как специально запланированные мероприятия, но иногда они организовываются в достаточно широком масштабе с поддержкой в Средствах Массовых Информаций.

Кульминация промо- акции

Стоимость акции зависит от таких факторов как:
Работа промоутера  в час в среднем составляет от 1,5 до 7 долларов.
Работа супервайзера — от 20 до 30 долларов за один рабочий день.
Работа водителей и обслуживающего персонала акции составляет от 20 до 30 долларов в день.
Услуги агентства, занимающегося разработкой идей и стратегий акции, обычно оплачивается  из расчета почасовой оплаты труда занятых специалистов.
Затраты на рекламный и сопутствующий материал, а также PR- сопровождение и поддержка в СМИ зависит, как правило, от типа проводимой акции и в каждом случае оговаривается с заказчиком.
Иногда случаются непредвиденные проблемы
Работу промоутера нельзя считать легким и простым  занятием.  Девушки-промоутеры иногда сталкиваются в своей работе с некоторыми проблемами (в виде пристающих молодых людей, зачастую подвыпивших) или собравшаяся компания неизвестных людей требуют без всяких объяснений свернуть акцию. Также встречаются организационные проблемы из-за отсутствия транспорта или экономии средств бюджета на проезде в городском транспорте.
Если правильно поймете нас, то сэкономите свои деньги
Результат акции можно предсказать заранее, если внимательно понаблюдать за отношением промоутера к данной акции.
Конечный результат промо-акции зависит от его исполнителей. Но почему-то заказчики, обращаясь в агентства, чаще всего не обращают на этот факт особого внимания. А ведь именно работа супервайзеров и промоутеров  является главным решающим и ответственным мероприятием, от которого зависит,  насколько эффективен будет ее результат. Необходимо понять, что исполнители, приглашенные из агентства, могут не только повысить эффективность проводимой акции, но и снизить ее. Среди промоутеров существует шутка — они называют себя не иначе как людьми, помогающими компаниям проматывать их деньги. Но каждый знает, что в любой шутке есть доля правды. Задумайтесь над этим вопросом: нужны ли такие исполнители вообще?
Кто такие промоутеры?
Промоушн — возможность заработать, поэтому зачастую их ряды пополняют студенты и активные молодые люди, которых прельщает заработок и свобода общения.
Теоретически каждый человек может стать промоутером. Но здесь, как и везде существует спрос на достаточно опытных специалистов в этой области. Новичкам доверяют работу в мало оплачиваемых акциях или же на подхвате у профессиональных промоутеров. Оплачивается их работа чисто символически.
В ведущих промо-агентствах работают высокопрофессиональные специалисты, которые способны качественно и потоком провести любую акцию. Такие агентства набирают в свой штат только высококлассных промоутеров на конкурсной основе.
У каждого исполнителя имеется своя специализация, также как и цена. Приглашая исполнителей из агентства, для проведения акции, сначала определитесь с типом промоутеров и подсчитайте во что эта акции «выльется» компании.
Промоутеров можно разделить на несколько групп:
1. «Распространители листовок» — как правило, это  многочисленная и низкооплачиваемая группа людей — промоутеров. Их можно встретить на каждом перекрестке, у магазинов  и входов в метро. Их зарплата в день составляет около 20 гривен.
2. «Зазывалы» — промоутеры, которые зазывают людей и информируют их на месте, они работают по подготовленному заранее сценарию: приглашают посетить, посмотреть и купить товар. Они зачастую находятся недалеко от заведения, чью продукцию пытаются продать.
3. «Информаторы» — хорошо подготовленные исполнители, которые разбираются в данной продукции. Цель их работы заключается в рекламе и ознакомлении с торговыми продуктами, например, фруктовый чай фирмы «Липтон», который нужно пить в охлажденном виде или средство «Калгон», которое эффективно борется с накипью.
4. «Эксклюзивщики» — они проводят различные розыгрыши, корпоративные и молодежные вечеринки и др.
5. «Штатники» — высокопрофессиональные штатные работники какой-либо компании или определенного бренда. Они получают кроме зарплаты еще бонусы и премии.
Каждый промоутер не отказался бы от работы в такой промо-команде любой компании. Кроме постоянной работы существует реальная  возможность получать высокую зарплату и премии.
Промоутеры любят филонить, а работодатели могут кинуть
Многие работодатели считают, что промоутеры работают не честно, так как кроме того что выбрасывают рекламные листовки, занимаются присвоением подарков и сувениров, а также припиской. Такие случаи, конечно же, встречаются, но не так часто, как принято считать. Чаще всего проблемы появляются из-за некомпетентности организаторов: супервайзеров и менеджеров, а не простых промоутеров. Очень часто супервайзеры не знают нюансов, встречающихся в работе промоутеров, поэтому не могут помочь им: подсказать, как можно решить ту или иную неотложную проблему, ведь они никогда сами не работали промоутером. Если сравнить работу супервайзеров в известном агентстве «Personal Marketing», то если возникает необходимость, они становятся вместо промоутеров и на месте рассказывают и показывают, как нужно работать, чтобы избежать проблем.
Еще один пример из «жизни» другого агентства, супервайзеры которого советуют промоутерам, в том случае если план продажи нужного товара не выполнен, то нужно любыми путями его достичь. Поэтом промоутеры вынуждены фальсифицировать данные акции.
Наравне с  непорядочными промеутерами существуют такие же и заказчики: некоторые компании и агентства, которые попросту кидают исполнителей. Промоутеры завели черный список, в который вносят таких заказчиков. Агентства-кидалы применяют различные штрафы, снижают зарплату, а иногда и вообще не оплачивают труд исполнителей. А потом заказчики недоумевают, почему промоутеры не ходят с ними сотрудничать.
Совет заказчикам: обязательно лично встретьтесь с промоутером, поговорите с ним, объясните важность доверенной ему работы, настройте его на планируемый результат. А также не забудьте заранее поблагодарить за сотрудничество с компанией. Но, к сожалению, многие заказчики считают, что не обязательно лично встречаться с исполнителями и объяснять им их работу, это может сделать менеджер агентства. Таким образом, неподготовленный промоутер, у которого акции зачастую идут потоком, не слишком и утруждает себя рекламой товара, так как ему этот товар попросту «по барабану».
 

© 2008 «Промокна». Копирование информации с сайта запрещено.
Электропочта: admin@promokna.ru

студия Клик — создание сайтов