Чтобы составить грамотный бизнес-план требуется уделить достаточно много времени для сбора информации, и ее обработки. Не будем сейчас обсуждать что это не правильно, но на практике большинство будущих производителей окон ограничиваются сравнением отпускной стоимости продукции со своим приблизительным расчетом стоимости комплектующих (как правило, за основу расчета берут «кухонное окно» с двухкамерным стеклопакетом, где одна створка глухая, а вторая наклонно-поворотная).
Таким образом, не берется в расчет огромное количество факторов, действуем по принципу «ввязаться в бой,- а там будь что будет». Поскольку Вы зашли в этот раздел сайта,- для Вас тема актуальна, и нет необходимости доказывать неправильность такого подхода.
В каком виде, и какой у Вас будет бизнес-план, зависит от того, для чего он Вам необходим.
Если Вы планируете с его помощью привлечь инвесторов, то здесь необходимо писать все «по канонам», придерживаясь общепринятых разделов. Составление такого бизнес-плана потребует больше времени и сил, чем экспресс-анализ целесообразности организации производства окон, но позволит с большей вероятностью привлечь потенциальных инвесторов.
Если же открытие собственного производства для Вас развитие уже существующего бизнеса, и нет необходимости в привлечении инвестиций со стороны, то можно ограничиться экспресс-анализом экономической целесообразности. Мы не призываем отказаться от составления «полноценного» бизнес-плана, но лучше провести экспресс-расчет, чем вообще, не глядя вкладывать деньги в новый для Вас бизнес.
Ознакомиться с тем, какие данные необходимы для экспресс-анализа, Вы можете в разделе «Данные для расчета».
Стандартный бизнес-план состоит из следующих разделов:
Вот здесь Вам нужно будет кратко, четко и привлекательно описать идею бизнеса и его цели. Помните, что от качества составления резюме зависит дальнейшее желание инвестора уделять время полному прочтению вашего бизнес-плана. Фактически резюме включает в себя все составляющие бизнес-плана, но информация подается в привлекательной (рекламной) форме, также содержатся итоги основных расчетных разделов документа (сколько необходимо инвестиций, каков срок окупаемости проекта, планируемая прибыль).
В нашем случае, это производственная компания по изготовлению оконных и дверных конструкций.
Кроме непосредственно производства окон (продукция), мы можем предлагать конструкции по остеклению балконов, окна и входные группы из алюминия, стеклопластика и т.д. В качестве услуг клиентам мы можем предлагать доставку и монтаж (если будем продавать окна не только дилерам, но и в розницу), отделку откосов , вывоз строительного мусора (который остается после монтажа), отделку балконов и тд.
Как правило, для оконных компаний территория бизнес интересов не велика (поскольку производителей достаточно много, потребитель имеет возможность заказать окна в своем городе, исключением может являться отгрузка окон в города Крайнего Севера).
Стратегические и тактические. Например, достижение определенной доли рынка в своем городе.
Описания окон и дверей, характеристики профиля , фурнитуры и стеклопакета.
Характеристики и перечень приобретаемого оборудования для сборки окон.
График ППР (планово-предупредительных ремонтов) основного оборудования.
Необходимо выявить и изучить потребности разных групп клиентов. На основании сегментирования мы определяем кому, что, по какой цене мы будем предлагать. Среди основных групп клиентов у нас есть: частные заказчики (их тоже можно разделить на группы), строительные организации, дилеры и корпоративные заказчики.
Для этого мы изучаем региональные статистические данные по вводу нового жилья, оцениваем соотношение старого и нового жилых фондов, оцениваем соотношение новых и старых (требующих замены) оконных конструкций в старом жилом фонде.
Смотрим общероссийскую и региональную динамику строительного рынка за несколько последних лет, смотрим динамику благосостояния населения региона и т.д.
На основании оценки конкурентов выбираем оптимальную рыночную нишу в каждом из сегментов (либо наоборот, в каком-то одном сегменте).
Планируем мероприятия по выходу на оконный рынок региона, выбираем способы рекламы.
На основании проведенных исследований и расчетов, осуществляем прогнозирование продаж. Следует отметить, что оконная отрасль подвержена сильным сезонным колебаниям (к примеру, объем заказов в ноябре может в 3 раза быть выше, чем в марте).
После того, как все разделы бизнес-плана производства окон подготовлены на должном профессиональном уровне, Вы можете смело показывать его потенциальным инвесторам и Вашим компаньонам.
Ознакомиться с тем, какие данные необходимы для экспресс-анализа целесообразности организации оконного производства, Вы можете в разделе «Данные для расчета».
О чем говорят